Ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом огнестрельного оружия и боеприпасов
Оружие всегда было опасным инструментом поражения. С его использованием совершается значительное количество преступлений. В большинстве совершенных тяжких и особо тяжких преступлений фигурируют квалифицирующие признаки ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов.
Таким образом, именно незаконный оборот оружия является одним из факторов, порождающих совершение тяжких и особо тяжких преступлений,
в частности, убийств, разбоев и бандитизма.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Последствием нарушения установленных правил обращения с оружием является привлечение виновных лиц к административной либо уголовной ответственности.
Административная ответственность предусмотрена за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (статья 20.8 КоАП РФ).
К примеру, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами влечет административный штраф в размере до 2 тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок до одного года.
За ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, на гражданина не только наложат штраф до 5 тысяч рублей, но и могут конфисковать оружие и патроны к нему или лишить права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок до 2 лет.
Если гражданин, осуществляющий ношение огнестрельного оружия, откажется выполнять, законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его также лишат права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от 1 года до 2 лет с возможной конфискацией оружия и патронов к нему.
Кроме того, за нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему законодательством предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей.
Если гражданин незаконно приобрел, продал, передал, хранил, перевез или носил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие и огнестрельное оружие ограниченного поражения ему грозит штраф до 5 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арестна срок до 15 суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Уголовная ответственность предусмотрена за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия (ст. 222 УК РФ). Данное преступление посягает на общественную безопасность в сфере законного оборота и обращения оружия. Предметом данного преступления являются огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему), а ч. 4 ст. 222 УК РФ – гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовое, холодное оружие, в том числе метательное.
Статьей 222 УК РФ также предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору и организованной группой. Установлена уголовная ответственность и за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия.
В зависимости от тяжести совершенного преступления наказание может быть назначено в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, лишения свободы.
Вместе с тем лицо, добровольно сдавшее вышеупомянутые предметы, освобождается от уголовной ответственности. При этом не может признаваться добровольной сдачей предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.
______
Извещение о размещении проекта отчета об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Оренбургской области
В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановления Правительства Оренбургской области от 03.02.2021 № 35-п «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Оренбургской области» в 2022году проводится государственная кадастровая оценкав отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Оренбургской области земельных участков.
Определение кадастровой стоимости осуществляется Государственным бюджетным учреждением «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области» в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом Росреестраот 04.08.2021 № П/0336.
Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. По итогам определения кадастровой стоимостиГосударственным бюджетным учреждением «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области» составлен проект отчетана электронном носителе в форме электронного документа.
Для обеспечения возможности ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в публичном доступе в Фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http/rosreestr.gov.ru/Главная/Деятельность/Кадастровая оценка/Фонд данных государственной кадастровой оценки/Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки /Проекты отчетов об определении кадастровой стоимости/Субъект РФ-Оренбургская область/Номер проекта отчета –05-2022/ЗУ)размещена на срок 30 календарных дней информация о проекте отчета, о порядке и сроках предоставления замечаний.
Также проект отчета размещен на сайте Государственного Бюджетного учреждения «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области» (goskadocentr.orb.ru/ Деятельность / Государственная кадастровая оценка / Отчетные документы/ ГКО земельных участков, расположенных на территории Оренбургской области в 2022 году/ Отчет ГКО земельных участков, расположенных на территории Оренбургской области).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» замечания к проекту отчета принимаются в течение срока его размещения для представления замечанийк нему.
Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в Государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области» (460021,г.Оренбург, проезд Майский, д.11, е-mail: goskadocentrАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., тел/факс: (3532) 43-21-71) или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о врученииили с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети«Интернет».
Днем представления замечаний к проекту отчета считается день их представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;
2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;
3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).
К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках земельных участков, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.
Замечания к проекту отчета, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению.