Полезная информация

Пользователи
1
Материалы
737
Кол-во просмотров материалов
1126953
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Подписан закон, устанавливают минимальный размер оплаты труда с 1 января 2023

 

Федеральным законом от 19.12.2022 № 522-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Внесенные изменения устанавливают минимальный размер оплаты труда с 1 января 2023 года в сумме 16 242 рубля в месяц.

Кроме того, минимальный размер оплаты труда на 2023 и 2024 годы устанавливается ежегодно федеральным законом и исчисляется исходя из темпа роста минимального размера оплаты труда, превышающего на три процентных пункта темп роста величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленной соответственно на 2023 и 2024 годы, по отношению к указанной величине, установленной на предшествующий год.

 

 

 

Житель Саракташского района предстанет перед судом за совершение преступления в отношении представителя власти

 

Прокуратурой Беляевского района утверждено обвинительное заключение в отношении 27-летнего жителя Саракташского района, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей).

По версии следствия, обвиняемый в ноябре 2022 года, находясь на участке автодороге вблизи с. АлабайталБеляевского района Оренбургской области, с целью воспрепятствования инспектору дорожно-патрульной службы в составлении административного материала в отношении его родственника,хватал полицейского за форменное обмундирование, нанес не менее 4 ударов по различным частям его тела, от чего сотрудник испытал физическую боль.

После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Беляевский районный суд для рассмотрения по существу.

 

Последствия вовлечения граждан в теневые финансовые потоки.

 

Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.

Объектом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, могут выступать денежные средства, хранящиеся на различных счетах физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций. В век современных технологий актуальной проблемой остается борьба с киберпреступностью, жертвой которой может стать каждый.

Прокуратура района предупреждает граждан о недопустимости передачи неизвестным лицам персональных данных и документов для открытия банковских счетов, регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поскольку эти данные могут быть использованы в преступных целях злоумышленниками, в том числе для финансирования терроризма.

Бдительность населения понижает риск вовлечения граждан в теневые финансовые потоки.

 

Прокуратурой Саракташского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о незаконном приобретении и хранении наркотиков в крупном размере.

Так, житель п. Саракташ, 15.08.2021 во дворе своего домовладения действуя умышленно, незаконно, без цели сбыта, для последующего личного употребления собрал части растений дикорастущей конопли массой в крупном размере, которые хранил до 23.10.2022 в помещении гаража и хозяйственной постройки, расположенных во дворе своего домовладения, пока они не были обнаружены и изъяты сотрудниками полиции.

Уголовное дело по обвинению данного лица в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ прокуратурой района направлено в Саракташский районный суд для рассмотрения, по существу.

Максимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи, составляет до 10 лет лишения свободы.

 

 

 

Подписан закон о конфликте интересов при госзакупках и закупках отдельных видов юридических лиц.

 

Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно поправкам к Закону № 44-ФЗ о конфликте интересов должен сообщать любой член комиссии, контрактный управляющий или работник контрактной службы любого заказчика. Изменения в Законе № 223-ФЗ обязывают руководителей и членов комиссий всех заказчиков урегулировать конфликт интересов.

Незамедлительно сообщать о конфликте интересов должны любые члены закупочной комиссии. Сейчас это касается, например, госслужащих и сотрудников из перечней должностей в учреждениях и других организациях, созданных для выполнения задач федеральных госорганов. Аналогичная обязанность появится и у руководителя заказчика, контрактного управляющего, руководителя и работников контрактной службы. За нарушение указанного требования сотрудника можно уволить по трудовому договору, и теперь не только госслужащего.

Перечень лиц, которые не могут быть членами комиссии, скорректировали:

- исключили привлеченных экспертов по оценке соответствия участников дополнительным требованиям;

- добавили сотрудников участников-физических лиц.

Из перечня исключили упоминание о близких родственниках руководителя участника. При этом уточнили, что заинтересованность физического лица устанавливают по критериям из Закона о противодействии коррупции. Это означает, что родственники руководителя участника по-прежнему не смогут быть членами комиссии.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 июля 2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

 

Федеральным законом от 11.06.2022 № 181-ФЗ внесены изменения в ч. 6 ст. 132 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета в случае имущественной несостоятельности лица, с которого они должны быть взысканы, либо смерти подозреваемого или обвиняемого, в отношении которого уголовное дело прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 4 части первой статьи 24 настоящего Кодекса.

Суд вправе освободить осужденного полностью или частично от уплаты процессуальных издержек, если это может существенно отразиться на материальном положении лиц, которые находятся на иждивении осужденного.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 22 июня 2022 года.

 

 

Местный житель осужден за систематическое управление транспортным средством в состоянии опьянения.

 

Прокуратурой Саракташского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 264.1 УК РФ - Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления (3 факта).

В ходе рассмотрения уголовного дела установлено, что гражданин К., 13.02.2022, 03.05.2022, 01.06.2022 управлял принадлежащим ему автомобилем, заведомо зная, что не имеет права управлять транспортным средством, в состоянии алкогольного опьянения.

В судебном заседании подсудимый вину признал в полном объеме.

Уголовное дело рассмотрено в общем порядке уголовного судопроизводства.

По результатам рассмотрения уголовного дела, суд, с согласившись с позицией государственного обвинителя, учитывая что подсудимый на путь исправления не встал, совершил преступление в период непогашенной судимости, назначил гражданину К. наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 4 года 2 месяца с отбыванием основного наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговор суда в законную силу не вступил.

 

 

Смягчение административной ответственности для бизнеса.

 

Федеральным закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, которые существенно влияют на смягчение административной ответственности для бизнеса. Основные поправки вступили в силу с 06.04.2022.

В рамках деятельности представителей предпринимательского сообщества, в том числе общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же отдельных институтов развития выявлен ряд проблем связанных с высокой административной нагрузкой на субъекты предпринимательской деятельности, в связи с этим были внесены поправки в действующую редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, было предусмотрено внесение в общую часть КоАП РФ ряд изменений, первым из которых является, назначение в безусловном порядке для некоммерческих организаций и субъектом МСП предупреждения в качестве единственно допускаемого административного наказания за впервые совершенное административное правонарушение, не связанное с причинением вреда жизни и здоровья людей, а так же окружающей среде, с имущественным ущербом, за которое нормами особенной части КоАП РФ установлена санкция в виде административного штрафа.

Поправками был сокращен размер штрафов для микро- и малых предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций, не только в соответствии с КоАП РФ, но и в соответствии с региональными законами. Штрафы для вышеперечисленной категории юридических лиц назначаются в предусмотренном санкцией статьи для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В случае, если санкцией не предусмотрено наказание в виде штрафа, то наказание назначается в размере половины минимального до половины максимального штрафа для юридических лиц. При этом размер штрафа не может быть меньше минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностного лица.

Так же, реализуется введение ограничения по одновременному привлечению к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение юридического лица, являющегося социально-ориентированной некоммерческой организацией либо субъектом МСП, и его должностного лица и (или) иного работника из чего следует, если в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена одной статье КоАП РФ, то наказание назначается  как за одно административное правонарушение, если несколькими статьями КоАП РФ, то по одной статье, которое предусматривает наиболее строгое наказание.

 

После вмешательства прокуратуры Саракташского района восстановлены права местного жителя на продление инвалидности

 

Прокуратурой района по обращению гражданина проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в ГБУЗ «Саракташская РБ».

В ходе проверки установлено, что заявитель 03.11.2022 обратился в ГБУЗ «Саракташская РБ» к врачу–терапевту по вопросу продления инвалидности.

Согласно, протокола приема пациента, заявителю рекомендовано продлить инвалидность. Вместе с тем согласие гражданина на направление и проведение МСЭ фактически отобрано лишь 14.12.2022, что свидетельствует о волоките и затягивании сроков направления документов пациента в бюро МСЭ.

Указанное повлекло невозможность своевременного получения гражданином жизненно важных лекарственных препаратов.

С целью устранения данных нарушений в адрес руководства ГБУЗ «Саракташское РБ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, права заявителя восстановлены.

 

 

 

 

Ответственность за продажу сим-карт без предъявления паспорта гражданина Российской Федерации.

 

В связи с ростом хищений денежных средств граждан, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием средств сотовой связи, особую актуальность приобретают вопросы об ответственности за реализацию сим-карт без предъявления паспорта гражданина Российской Федерации.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заключение от имени оператора связи договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи лицом, не имеющим полномочий от оператора связи на заключение договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи (ст. 13.29 КоАП РФ).

Указанное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Кроме того, законом также предусмотрена и ответственность за невыполнение лицом, действующим от имени оператора связи, требований о включении в договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи установленных правилами оказания услуг связи сведений об абоненте или включение недостоверных сведений (ст. 13.30 КоАП РФ).

Совершение указанных действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Гражданам же, покупающим сим-карты без предъявления своего паспорта и без их оформления на себя, необходимо понимать, что в каждом таком случае они становятся потенциальными жертвами преступлений.

Привязывая такой номер телефона к своей банковской карте, вы открываете злоумышленникам доступ к банковскому счету и лицевому счету абонента мобильной связи.

Кроме того, покупая сим-карту без ее оформления на себя, каждый гражданин может столкнуться и с трудностями при обслуживании его сотовым оператором.

Необходимо помнить, что личная и финансовая безопасность в первую очередь зависит от самих граждан, а не от других лиц.

Сведения о распространении указанной информации просьба направить в прокуратуру района.

 

В каких случаях можно покинуть место дорожно-транспортного происшествия?

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения (далее по тексту ПДД), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Пункт 2.5 ПДД возлагает на водителя, причастного к дорожно-транспортному происшествию обязанность немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию; в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Таким образом, исходя из положений ПДД, оставить место дорожно-транспортного происшествия без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений.

За оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы по вышеуказанной части ст. 12.27 КоАП РФ уполномочены сотрудники органов внутренних дел. Дела о совершении административных правонарушениях рассматриваются судом.

Санкция ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ предусматривает наказание виде лишения права управления транспортными средствами сроком до полутора лет либо административным арестом до пятнадцати суток.

  1. Административный арест, как вид административного наказания.

Статьей 3.9 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации закреплен вид административного наказания в виде административного ареста.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток.             Указанный вид наказания назначается исключительно судьей.

Часть 2 ст. 3.9 КоАП РФ устанавливает ограничения для определенных категорий граждан, которым не может быть назначено указанный вид наказания. Не может применяться административный арест к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

 

 

Прокуратура района разъясняет порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.

 

Поддержка многодетных семей, во все времена являлась одним из приоритетных направлений государственной политики. Органами прокуратуры Российской Федерации также не допускается какое-либо нарушение или ущемление прав данных субъектов правоотношений.

Законом Оренбургской области от 22.09.2011 № 413/90-V-ОЗ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» (далее Закон) регулируется порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям.

Согласно положениям Закона многодетная семья - граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц). В составе многодетной семьи не учитываются дети: в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, а также в отношении которых отменено усыновление.

Статьей 2 Закон закреплены условия бесплатного предоставления земельного участка, к которым относится, в том числе, то, что члены многодетной семьи должны являться гражданами Российской Федерации, родители (один из родителей) либо одинокая мать (отец), с которыми совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Оренбургской области не менее 10 лет.

Кроме этого, к условиям бесплатного предоставления земельного участка относится: трое и более детей многодетной семьи имеют место жительства на территории Оренбургской области, а также то, что граждане не имеют земельных участков в границах населенных пунктов Оренбургской области в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с правом возведения индивидуального жилого дома.

Для постановки на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в соответствии с положениями Закона (далее - учет), гражданам в течение одного месяца с момента получения справки, подтверждающей право на бесплатное получение в собственность земельного участка (далее - справка), обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления Саракташского района, с заявлением о постановке на учет с указанием цели (целей) предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

В случае неправомерного отказа в постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно или же отказа в предоставлении таких земельных участков, граждане вправе обратиться с соответствующим заявлением, жалобой в прокуратуру района.

 

Поддержка граждан, относящихся к категории «ветераны»

 

Законодательством Российской Федерации предусмотрены меры поддержки гражданам, которые относятся к категории «ветераны».

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает категории граждан, которые имею право на получение мер социальной поддержки: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветераны военной службы, ветераны труда.

Законодателем определен перечень мер социальной поддержки ветеранов, к которым относится:

пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

получение ежемесячной денежной выплаты;

предоставление жилых помещений;

компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Однако, при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01.01.1992 или Правительством РФ.

В силу ст. 26 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах.

 

Преимущественное право приема в образовательную организацию братьев и сестер закреплено в Семейном Кодексе РФ.

 

Федеральным законом от 02.12.2019 № 411-ФЗ статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации и 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" дополнены абзацем, устанавливающим право детей на преимущественный прием на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры. При этом они должны проживать в одной семье и иметь общее место жительство.

В соответствии с п. 2 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (от 02.07.2021) ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

В связи с принятием Федерального закона от 21.11.2022 № 465-ФЗ                                     «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» расширен перечень условий и детей, которые имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам                                            в государственную или муниципальную образовательную организацию.

Согласно данным изменениям, ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

 

 

С 13 апреля 2022 года действуют особенности подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капстроительства, разрешений на ввод в эксплуатацию.

 

В частности, на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, который истекает в период с 13 апреля до 1 августа 2022 года.

Правительство РФ определило, что до 1 января 2023 года решения Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о приостановлении, отказе в возобновлении или возврате финансовой поддержки по определенным основаниям не исполняются, если субъект РФ обязался устранить допущенные нарушения не позднее названной даты. Решения не подлежат исполнению с даты заключения соглашения, содержащего это обязательство.

До 1 января 2023 года строительные СРО могут предоставлять своим членам займы из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Общий объем займов не должен превысить 50% объема средств такого фонда. Правительство РФ установит, в частности, предельный размер займа для одного участника СРО.

 

 

Общие меры поддержки физических лиц.

На сайте Правительства РФ заработал навигатор в виде анкеты, который помогает сориентироваться в мерах господдержки.

Уточняются некоторые сроки государственного кадастрового учета и госрегистрации прав (например, в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства). Регламентированы сроки проведения кадастровых работ в отношении некоторых участков, включая названные.

На три года продлены российские национальные водительские удостоверения, срок действия которых истекает (истек) в 2022 - 2023 гг. В эти документы не требуется вносить изменения.

Установлены особенности регулирования в 2022 г. земельных отношений в РФ. В частности, изменен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

До 1 октября 2022 г. введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве граждан по заявлениям, подаваемым кредиторами.

Минюст России дал разъяснения по действию моратория. Сообщается, что приостановление исполнительных производств возможно в отношении только тех граждан, которыми или в отношении которых были поданы заявления о банкротстве, включая поданные до 01.04.2022, вопрос о принятии которых не был решен к дате введения моратория.

Резиденты-физлица могут совершать (исполнять) безвозмездные сделки (операции), которые влекут право собственности на недвижимое имущество, с иностранными физлицами, связанными с недружественными странами. Есть условие - стороны сделок (операций) должны быть супругами или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.

 

Материальная обязанность супругов.

 

Статьей 89 Семейного кодекса РФ установлено обязанность супругов поддерживать друг друга материально. В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют: нетрудоспособный нуждающийся супруг; жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка; нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы.

Под нетрудоспособными совершеннолетними лицами, имеющими право на алименты понимаются лица, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы, а также лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста.

При этом размер алиментов и порядок их предоставления бывшему супругу после расторжения брака могут быть определены соглашением между бывшими супругами либо судом.

Суд при рассмотрении дел указанной категории, как правило устанавливает нуждаемость супруга (бывшей супруги) в средствах к существованию и достаточны ли они для удовлетворения основных необходимых потребностей (суд учитывает все источники, образующие их доход); имеются ли у супругов (бывших супругов) дети и другие иждивенцы; получает ли какую-нибудь материальную помощь от совершеннолетних детей нуждающийся супруг и другие обстоятельства.

______________________________________________